Советы по написанию биографии

tekken kak dela

Head of Forum
⠀Chief Moderator Forum⠀
13 Сен 2022
8
2
45
В данной теме будут собраны все гайды, которые когда-либо были написаны, чтобы Вам не пришлось искать каждую тему отдельно. Гайды могут быть на одну тему, но от разных авторов. Тема будет пополняться/редактироваться по мере необходимости.

Навигация темы:
1. Как же написать качественную биографию? (Часть I)
2. Как же написать качественную биографию? (Часть II)
3. Нестандартные роли.
4. Ошибки, которые допускают новички.
 
Последнее редактирование:

tekken kak dela

Head of Forum
⠀Chief Moderator Forum⠀
13 Сен 2022
8
2
45
Как же написать качественную биографию? (Часть I)

  • В этом уроке приведены как конкретные примеры, так и общие подсказки, и, конечно, план действий на многие случаи.
Я уверен: каждый сможет что-то почерпнуть для себя, даже если этот кто-то - бывалый биограф.
Так же я затронул нестандартные ситуации и нестандартные роли (в конце есть пункт про маньяков), представил возможные (а иногда и необычные) варианты их описания.
Многие примеры я возьму из своего опыта работы с биографиями. По этой причине вы можете встретить кусочки своих произведений.
Если вы не согласны с какими-то моментами, то прочитайте в конце урока "Послесловие", возможно это поможет.

  • Для чего нужна биография?
Биография - описание жизни персонажа, его эмоций, чувства, переживаний. Особый упор делается на характер.
Это крайне необходимая составляющая ролевой игры. Многие думают, что если у них самая обычная роль, то они могут обойтись и без неё. Но это глубокое заблуждение.
Биография необходима для понимания роли. Описывая персонажа и его жизнь, вы проникаетесь героем, вследствие чего и игра на ролевом сервере становится в разы лучше, интереснее, как для вас, так и для других игроков. А всё потому что вам есть что сказать другим, потому что вы знаете что играете. Потому что у вас есть продуманная история, у вас есть фундамент для будущих отыгровок. Если у вас есть качественная биография - у вас есть качественный персонаж.

Игнорируя написание биографии, вы игнорируете множество реплик персонажа, которые он мог бы произнести, опираясь на опыт из биографии. Вы игнорируете образ и привычки, которые он мог бы приобрести.

Биография в ролевом мире это не просто сухая статья. Биография в ролевом мире показывает уровень ролевика, показывает его нестандартное мышление. И многое другое.

  • Где писать?
Запомни: писать биографию на форуме - гиблое дело. В любой момент он может накрыться и все твои труды полетят. Лучше уж пиши в текстовом блокноте или любом другом редакторе. Я рекомендую программу Mars Notebook. Если вы продвинутый, то можете скачать yWriter.

Перед самым стартом. Или как подсесть на книги и кино.

Хорошо, вот ты открыл какой-то текстовый документ. Теперь подумай за кого ты хочешь играть. Подумай что будешь делать на сервере, как взаимодействовать с другими персонажами. Если твой образ расплывчатый - ничего. По ходу персонаж будет приобретать всё новые и новые очертания.
Советую на данном этапе посмотреть литературу, фильмы, статьи и всё-всё, что может помочь с персонажем. Да и это поможет выплеснуть пережитые чувства.
Если герой бывший вояка, можешь прочесть соответствующие книжки, посмотреть кино. Обязательно делай пометки о том, что испытывали герои в той или иной ситуации, можешь даже взять некоторые моменты из произведений и для своей биографии. Главное чтобы были обыграны они по новой, в новых декорациях и, возможно, с разными ответвлениями. Я не советую воровать цитаты, - лучше придумывать собственные изречения.

Отдельно этот пункт важен, если ваш персонаж разбирается в какой-то области. Вы тоже должны обладать хотя бы минимальными познаниями, например, если играете за медика, или программиста.

  • Сюжет
Тебе просто НЕОБХОДИМ план. Особенно если ты новичок. Не думай что без соответствующего опыта у тебя получится написать что-то хорошее без заготовки. Накидай хотя бы какие-то зачатки сюжета.
Сюжет - последовательность событий. Необязательно расписывать подробно. На этом этапе, прямо в самом плане, можешь делать пометки для конкретных ситуаций. Пример тривиального плана о тривиальном персонаже (это просто абстрактные наброски для примера):

Вступление. Знакомство с персонажем происходит в его пыльной квартирке.
Воспоминания о прошлом со стороны героя. Рассказ как он лишился ног.
Ряд событий, происходящих после переломного момента.
Стук в дверь. Герой встречает бывшую девушку, с которой назначена последняя в жизни встреча.
Разговор на кухне под шампанское.
Прощание.

При написании вы вправе отклонятся от сюжета, но слишком не увлекайтесь.
Качественно писать без конкретного плана могут только бывалые писари.

  • Примеряем лицо
Теперь можно приступить (наконец-то) к написанию. Необходимо выбрать от какого лица будет вестись повествование. Всё-таки новичкам я рекомендую писать от первого. Почему не от третьего? Именно описывая действо из уст персонажа, вы сможете больше прочувствовать его. Вы найдёте больше нелогичностей. Вы вживитесь в роль.
Первое лицо позволяет передать чувства персонажа и его эмоции. Новички от третьего лица просто не умею писать. В таком случае получается СЛИШКОМ скомкано, скучно, неинтересно.

И подумайте вот ещё... Может герой будет рассказывать о себе через дневниковые записи? Может это будет диктофон? Видеокамера? Интервью? Или же разговор с давней подругой, где он вспоминает прошлую жизнь и рассказывает о старой? Может это вообще будет разговор двух людей, которые наслышаны о вашем персонаже? Ну знаете... что-то в духе баек. К чёрту, это может быть монолог психически больного старика, что засел на заброшенном маяке? и уже 15 лет не покидает его.
Помните, что у выбранного способа своя атмосфера, цель и собственные моменты. Теперь кратко про некоторые из них:

Дневниковые записи - можно их визуализировать. При этом добавить рисуночки, всякие пометки, которые могут даже не относиться к написанному (например, что купить на обед).
Диктофон - опять же, можно добавить описание помех, призвуков (хотя это приелось), может в каких-то моментов из-за проблем с техникой персонаж будет что-то недоговаривать. Да можете добавить интригующую сцену, когда читатель станет слушателем какой-либо сцены и останется в догадках что же на самом деле там произошло.
Видеокамера - не забывайте описывать дрожание камеры в стрессовых ситуациях. Возможно, опять же, заинтриговать читателя, посадив батарейки на самом интересном месте. Ещё видел забавное обыгрывание:
"Гиллберг наводит камеру на ягодицы мимо проходящий девушки, после камера выключается и включается уже в каком-то странном месте, по типу крыши здания".
Интервью - сделайте задающего вопросы живым. Может ваш персона - старая бабушка, что когда-то была популярной певичкой? Тогда хорошим решением будет сделать из журналиста давнего фаната. А дряблая рука в конце интервью оставит автограф на таком же стареньком фото, где изображена та самая певичка... Только юная.

  • Вы можете обыграть любой способ передачи истории как хотите. Это просто примеры.
Детство? Юность? Зрелость? Старость? Или же всё сразу?

Вы вправе брать любые ситуации, любые временные промежутки.
Вы можете начать от начала жизни, закончив на определённом моменте. Вы можете выбрать одну большую-большую ситуацию, где будете временами возвращаться к старым отрезкам прожитого, или вообще не затрагивать детство и прожитое. Не всегда самый лучший вариант начинать с начала рождения, и штудировать до сегодняшнего дня персонажа.

Он - не ты.

Важно не отождествлять с себя с героем. Иначе его начинает "кринить" к вам. Полностью абстрагируйтесь от персонажа. Это другая личность, со своим жизненным опытом и взглядами. И пускай он делает то, что вы не любите. Что вы бы никогда не сделали.

Смысл - в деталях.

Очень жаль что редко встретишь биографии, где есть качественные детали. Что такое детали? Это что-то маленькое, незначительное, но указывающее на что-то большее.
Представим что у вашего персонажа сильная депрессия вперемешку с бессонницей, но в открытую вы это ещё не сказали.
Можно добавить герою мешки под глаза, срач в комнате, помятую одежду и ещё куча-куча чего, что может на что-то указать. Да даже можно добавить какой-нибудь флакон таблеток в ванную, где лежат разбитые осколки зеркала.

Окружение - твой друг.

Подбирай соответствующее окружение, исходя из нужной атмосферы. Описывай его, дабы читатель больше проникался прочитанным и переносился в то место, где происходит действо. Не забывай подмечать детали и в окружении тоже.

Не раскрывай карты.
 
Последнее редактирование: